Внутришкольный контроль процесса адаптации первоклассников в МБОУ "Гимназия"

Во второй половине ноября в гимназии прошел классно-обобщающий внутришкольный контроль процесса адаптации первоклассников. В течение полутора недель педагог-психолог, социальный педагог, медицинские работники, руководитель школьного методического объединения, администрация гимназии проводили диагностики, посещали уроки и внеурочные занятия, просматривали тетради, беседовали с учителями, работающими в первых классах, а также главными участниками этого действа – первоклассниками.

На педагогическом совете 21 ноября были подведены итоги контроля. Выступившая  на заседании социальный педагог и педагог-психолог  Семак Татьяна Юрьевна рассказала о социально - демографическом составе семей первоклассников и результатах  социально-психологической диагностики. По мнению специалиста, подавляющее большинство первоклассников (свыше 90%)  вполне успешно адаптировались к новым условиям обучения: они с удовольствием идут в школу, им нравятся одноклассники и учителя, им интересно на уроках и внеурочных занятиях. Это мнение поддержали директор гимназии  Филонова Л.В. и заместители директора Храмова Н.Н. и Шаблицкая Е.Н., посещавшие уроки и внеурочные занятия в первых классах.  Классные руководители Кузьмина Г.Л. и Махова О.В. в своих выступлениях подчеркнули, что неоценимую помощь в работе с первоклассниками им оказывают родители, которые очень дружны, активны, заинтересованы в успешном обучении своих детей.
  Как известно, личность маленького человека формирует не отдельный взрослый, а все окружение ребенка, поэтому в гимназии педагоги делают все для того, чтобы образовательная среда для всех обучающихся, а особенно первоклассников, была комфортной. Свидетельство того –  этот небольшой ролик с педсовета.